Дрифт легенда — Silvia — нужна ли турбина в автомобиле?

Бум легкового автомобилестроения в Японии пришелся на 50-е годы двадцатого века, когда война закончилась, и какое-то время стране нельзя было содержать регулярную армию. Высвободившиеся средства дали сильный толчок экономике, стимулировавшей автопроизводителей, которые, в свою очередь, давали немалые отчисления в бюджет государства.

Особенности развития и защиты отечественного производителя также включали в себя высокие пошлины на ввозимый транспорт. Эти эффективные меры, принятые для улучшения конкурентоспособности японских фирм, занимающихся выпуском автомобилей, позволили к 1980 году обогнать все страны по количеству импорта, включая всегдашнего лидера – США.

Турбина в автомобиле
Nissan Silvia S15. Мона Лиза

Первые турбированные двигатели

Именно в эти года на одном из японских предприятий было начато производство автомобилей с турбированным двигателем. Несмотря на то, что компания Nissan уже достаточно долго выпускала автомобили Nissan Silva различных поколений и модификаций, до этого они были лишь жалкой попыткой воспроизвести спорткары, подобные тем, которые имелись в Штатах.

Тюнингованные японские автомобили
Nissan Silvia (1964 ~ 1968)

Установленный на Nissan Silva 1800 LSE-X турбонагнетатель изменил не только ходовые характеристики машины, но и внешний облик. Данные модели имели специальный выступ, выштампованный на капоте, поэтому многие жители Японии могли уже по внешнему виду узнать спорткар даже тогда, когда он стоял на месте с выключенным двигателем, и было не слышно, как работает турбина в этом автомобиле.

Гонка автоконцернов

Таким образом, японские производители автомобилей быстро сократили разброс по мощности между своими и американскими автомобилями, к тому же японский двигатель объемом в 1800 кубических сантиметров имел значительно меньший расход, чем двигатели американских мускулкаров. А выпущенная позже улучшенная модель двигателя 2000RS имела мощность в 150 л/с и могла разгонять «Сильвию» до 192 км/час.

Старые авто с задним приводом
Nissan Silvia S10 (1974 ~ 1979)

Эру турбонагнетателей, начавшуюся в 80-х годах, подстегивали успехи использования турбины для автомобилей Jaguar и Ferrari, следовательно, и Nissan с выпуском новой модели должен был предоставить продукт, отличающийся исключительно высокими ходовыми характеристиками. Для этого было два пути: первый – увеличить степень сжатия воздуха турбокомпрессором, а второй – увеличить объем двигателя.

Рестайлинг авто виниловой пленкой невероятно эффектен!

Турбина для автомобиля
Nissan Silvia S110 (1979 ~ 1983)

Инженеры из Nissan, размышляя о том, как увеличить мощность машины, выбрали что-то среднее. Во-первых, новые четырехцилиндровые двигатели FJ20 и FJ20DET имели особую конструкцию зажигания (по две свечи на цилиндр), что уменьшило потребление топлива. Во-вторых, двигатель 1.8 Турбо, который был тогда топовым и являлся для многих мечтой, за счет большей компрессии был экономичнее и мощнее даже двухлитровой модели.

С избыточной мощностью надо что то делать!

Именно на восьмидесятые годы двадцатого века и пришла пора возникновения дрифта, и появился этот зрелищный вид автоспорта тоже именно в Японии. Развитию его в этой стране способствовало не только то, что японцы выпускали преимущественно авто с задним приводом, но и наличие избытка мощности, пришедшее с турбированными двигателями.

В начале технику дрифта в обычных гонках стал использовать японский гонщик Кунимицу Такахаси, и уже позже, восхищаясь техникой прохождения апексов этим великим мастером, уличный гонщик Кейчи Тсучия начал практиковать дрифт на улицах. Про него даже был снят фильм, что еще больше популяризовало данный вид спорта.

Как выбрать свою марку авто
Nissan Silvia S12 (1983 ~ 1988)

В США же дрифт пришел значительно позже, в 1996 году, и это было связано в основном с законодательными запретами на различные переделки и доработки автомобилей.

Товары для тюнинга автомобилей
Nissan Silvia S13 (1989 ~ 1995)

Принцип работы турбины в моторе автомобиля

Благодарить же за столь чудный подарок, как зрелищный заезд в управляемом заносе, следует именно турбонагнетатель. Мало кто знает, как работает турбина в автомобиле, а принцип ее функционирования на самом деле довольно прост. Есть две крыльчатки, соединенные между собой в жестком корпусе из жаростойкого сплава, первая приводится в движение благодаря выхлопным газам, а вторая, вращаясь вследствие жесткой сцепки с первой, закачивает воздух под давлением в двигатель. Это поверхностное описание, в конструкции, кроме крыльчаток, присутствует еще механизм байпаса для сброса газов в систему выхлопа и регулировки оборотов турбины.

До сих пор для участия в соревнованиях по дрифту используют, в основном, тюнинг японских авто. Этому способствует не только задний привод, но и высокий запас мощности двигателей. Для переделки очень хорошо подходят такие модели, как Nissan Silva, короткобазный 350z и легенда данного автоспорта Nissan Skyline.

Дрифт в наши дни

Сейчас практически каждый автолюбитель может заняться дрифтом. Для этого сначала нужно выбрать марку авто для дрифта, это может быть как японский представитель подходящей конструкции, так и американские мускулкары, которые, хоть и имеют больший вес, обладают просто потрясающей мощностью двигателя.

Далее предстоит отвезти машину в салон, где производят тюнинг спортивных машин, или заняться переделкой самому. Но если вы хотите самостоятельно переделать свою машину, вам стоит подыскать магазин, где продаются качественные, обязательно сертифицированные товары для тюнинга авто, и, конечно же, иметь голову на плечах и руки, растущие из правильного места.

подготовка авто к покраскеСветодиодная подсветка автомобиля сделает ваш автомобиль необычным и уникальным!

Как провести грамотную подготовка автомобиля к покраске вы прочтете в нашей статье.

как разобраться в теме тюнинга дагестанских автомобилей? По http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/dagestanskij-avtotyuning/ ссылке есть вся нужная вам информация.

Японский тюнинг спортивных машин
Nissan Silvia S15 Drift

Но, по-настоящему стать мастером дрифта вам помогут только сотни часов, проведенные на треке в тренировочных заездах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: