Содержание:
Мускул кары – это класс автомобилей, который появился в США примерно в середине 60-х годов. К классическим мускул-карам относятся определенные модели средних двухдверных седанов. Также к ним относятся определенные крутые машины, тюнинг которых основан на прокачке двигателя и добавления к нему мощности, объема. Сразу стоит сказать, что статья достаточно «жесткая» и взгляд на эти автомобили будет абсолютно трезвым.
Итак, мы начинаем с золотого времени этих автомобилей, а именно пятидесятые и семидесятые года. Охватываются все три десятилетия, которые подарили миру множество классических автомобилей. Даже сейчас, если вы включите какой-нибудь автомобильный канал, или тот же Discovery, вы обязательно наткнетесь на видео про американский тюнинг авто, где будут рассматриваться старые модели мускулистых авто.
В чем проблема подобных автомобилей?
Люди, которые увлекаются автомобилями, наверняка знают, что в послевоенные годы инженеры делали ставку на вес машины. Почему их наделяли такой большой массой — неизвестно. Наверно автомобильные конструкторы делали основную ставку на безопасность и устойчивость. Но суть в том, что и гоночные кары создавались тяжелыми. Чего только стоят огромные сиденья, которые смело можно сравнить с диваном из гостиной?
Высокопроизводительные автомобили 50-х и 70-х годов имели большие габариты и большой вес. Тяжело назвать эти качества нужными для автомобиля. Но тем не менее, в течение всех тридцати лет эти свойства оставались неотъемлемой частью мускул-каров. При этом автомобильные инженеры (по крайней мере, американские) решили, что для того, чтобы выжить максимум скорости необходимо делать все более мощные движки.
Американский биг блок
Так что помимо тяжелого кузова, огромных гостиных диванов, эти автомобили имели огромные двигатели V8. Наверно это можно сравнить со скоростным бегуном, которому на старте надевают бронежилет и кормят стероидами. В те времена американские машины не так хорошо воспринимали тюнинг, ведь тяжело было раздобыть не заводские, альтернативные детали. Так что «облегчить» машинку была задача не из простых. Тем более на дорогие машины не могли позволить применить подобный тюнинг.
Проблему габаритов автопроизводители заметили только в 80-ые годы, и перешли к компактным автомобилям. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но и для этого времени появилась новая, существенная проблема: кроме как машины, с автоматической коробкой передач, ничего стоящего не было создано. А дизайн и стиль у автомобилей был, мягко говоря, необычным. Возможно это из-за того, что 80-ые были десятилетием популярного белого порошка, кто знает? Но как раз в это время стал модным тюнинг машин, для участия в уличных гонках.
Высокая подвески
Второй проблемой является дорожный просвет. Многие автолюбители задаются вопросом о том, почему мускул-кары должны были быть посажены на два метра над дорогой. Конечно это преувеличение, но на самом деле не понятно, зачем тому же 1970 Challenger дорожный свет как у полноценного грузовика? Такие автомобили слишком высокие, и выглядит это глуповато. Странно, но вместо того, чтобы уменьшить просвет, инженеры только увеличивали его со временем.
Современные мускул-кары
Сейчас эти монстры заметно эволюционировали. Тот же современный Мустанг уже не так приподнят над землей, как 20 лет назад. Дизайнеры начали задумывать о внешнем виде авто. И подобный ход можно понять. Автомобиль будет выглядеть нормально хорошо, в отличие от своих так сказать «древних предков». Современный мустанг — машина, тюнинг для которой трудно представить. Это связано с тем, что дорабатывать всемирно узнаваемую внешность просто кащунство, а их динамические показатели устроят даже самого заядлого гонщика.
Что касается управляемости, тут наверно лучше ничего не писать, иначе вы подумаете, что статью пишут ярые ненавистники мускул каров. Короче говоря, управление мускул-каром можно сравнить с коровой, кружащей на коньках по льду. И даже владельцы этих автомобилей признают этот факт. Но по какой-то причине, которую понимают только они, считают отсутствие управляемости плюсом. Но зато теперь затюнинговать такую машину так же просто, как выбрать диски по марке автомобиля.
Влияние мускул-каров на уличные гонки
Есть и хорошие вещи, которые мускул-кары принесли в мир. Это заезд на 402 метра. Откуда это пошло? Дело в том, что стритрейсинг зародился в США. И первопроходцами были владельцы тех самых мускул каров. Они гоняли от светофора до светофора. А расстояния между ними было как раз 402 метра. Так они и назывались — светофорные гонки. Автомобили ехали по прямой и выжимали полную мощность. Это был отличный вариант, ведь поворачивать эту громадину на большой скорости было самоубийством.
Вот отсюда и зародился весь современный стритрейсинг — гонка от светофора до светофора. В дальнейшем появились заезды на 1 милю, так как новым автомобилям не хватало 402 метров для полного разгона. И по сей день многие водители используют тюнинг, чтобы их крутые машины разгонялись был как можно быстрее.
Заключение
Что можно сказать в конце. Мускул-кары имеют ряд минусов, которые мы рассмотрели в этой статье: тяжесть, большой просвет. Стоит заметить, что карбон тюнинг авто стали применять для снижения веса совсем недавно. Кстати, мы забыли упомянуть о рудиментарной подвеске, из-за которой часто возникают проблемы с рулем. Да и расход топлива в таких автомобилях просто огромен. Конечно же, встречаются крутые версии Камаро и Мустанга.
Но и они до сих пор нуждаются в модификациях. В общем, мускул-кары можно смело назвать баржой на дороге, как бы грубо это не звучало. Но ходят слухи, что Ford проанализировал все ошибки пяти десятилетий и готовится к выпуску новенького Мустанга. Ну что же, посмотрим.