Собираем аудиосистему в машине, используя компоненты фирмы ALPINE

В этой статье мы попытаемся простым языком донести до вас, как выбрать акустику в авто и не совершить распространенных ошибок. Стоит сказать сразу, что выбор акустики в авто – это дело не самое простое, очень часто даже профессионалы не с первого раза собирают правильный комплект, который бы удовлетворил водителя по звучанию.

Поэтому мы рассмотрим вопрос, как выбрать акустику среднего класса для водителей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую виолончель в оркестре. Стоит сказать, что купить дорогие компоненты акустической системы – это еще не гарантия хорошего звука, который получится в результате. Авто – это сложная среда для получения «правильного» mp3 звучания.
Собираем полный набор.

Выбираем производителя

Лучше всего будет, если в ваше авто будет установлен комплект колонок, усилителей, головного устройств одного производителя. Я предлагаю составляющие фирмы ALPINE. Это проверенная многими водителями акустика, которая может выдавать отличный звук. Кроме того, аппаратура от ALPINE имеют адекватную цену, которую может позволить себе выбрать среднестатический водитель.

Как выбрать колонки в авто
Show car ALPINE

Установка головного устройства

Начать работу над акустикой стоит со смены штатной автомагнитолы. Основным критерием при покупке автомагнитолы является звук. Мы рекомендуем установить Alpine CDA-117Ri. Эта мультимедиа является топ-моделью 2010 года. С ней вы сможете записать mp3 диск и включать его в машине, вам не нужно будет закупаться лицензионной музыкой. Аппарат имеет приятный дизайн, все кнопки расположены логично и удобно. Экран также заслуживает похвалы. Текст видел хорошо с любого угла обзора. Меню здесь вполне понятное, все функции выполнять стало проще, чем в предыдущих версиях. Вы без проблем сможете записать диск с mp3 и наслаждаться любимой объемной музыкой.

Функциональность

Что касается входов и выходов, то эта mp3 мультимедиа оснащена 3 парами линейных выходов, выходом на штатный дисплей авто, встроенным интерфейсом для подключения резистивных кнопок на руле. Также имеет USB-выход с добротным удлинителем в комплекте, шина Ai-NET и пульт ДУ. Магнитола поддерживает mp3, а также другие популярные форматы.

Широкий диапазон настройки звучания

Водителей порадует настройка звука, эквалайзер здесь можно выбрать как графический, так и параметрический. Для сабвуфера в мультимедиа Alpine CDA-117Ri предусмотрено целых 4 отдельных регулировки. Есть временная коррекция сигнала.

Колонки

Как было сказано выше, лучше будет, если акустика будет от одного производителя. И так, нас интересуют колонки. Я предлагаю 2-х полосную систему ALPINE SXE-1350S. Это отличный выбор для простой модернизации штатной системы акустики, на которой вы сможете слушать диски, которые можно записать дома.

Акустика для машины
ALPINE SXE-1350S

Основные параметры

При разработке динамиков SXE-1350S были учтены особенности интерьера авто. Номинальная мощность колонок – 30 Вт, пиковая мощность – 120 Вт. Диапазон часто здесь довольно высокий – 50 Гц-21 кГц. Высокая эффективность, мощное и естественное звучание и исключительная простота установки – вот показатели, из-за которых стоит приобрести именно такие колонки.

Подбираем сабвуфер

Сначала нужно определиться с вариантом сабвуфера, всего их два:

  • пассивный,
  • и активный.

Пассивный требует хорошей пары усилителей, при этом второй усилитель должен выдавать необходимое количество мощности для нормального функционирования первого. Активный вариант прост в установке, его нужно всего-навсего подключить к аудиосистеме. После этого «вариант для ленивых» готов работать. Но есть и недостатки: качество звука будет хуже, чем у пассивного сабвуфера.

Самым важным аспектом выбора сабвуфера является мощность. В этом случае нужно понимать, что нужно именно вам. Насколько высоко должно подлетать ваш автомобиль при басах? Ну а вообще, для нормального прослушивания mp3 музыки хватает сабвуфера с мощностью в 150-250 Вт.

Активный сабвуфер
Alpine SWE-815

Под систему, которую мы подобрали выше можно установить активный сабвуфер Alpine SWE-815. Это средний аппарат, который выдает хорошую мощность. Его максимальная мощность равна 300 Вт, мощность RMS – 100 Вт. Диапазон частот достаточно велик – 34-1500 Гц. Весит сабвуфер всего 10 кило, при этом имеет габариты: 288х291х253мм. Он отлично войдет в багажник и будет выдавать мощный и качественный бас, останется еще место для mp3 дисков.

Усилители

Усилитель для колонок

Теперь стоит сказать пару слов об усилителе на колонки. Здесь я порекомендую усилитель ALPINE PMX-F640. Это младшая серия из модельного ряда усилителей ALPINE. Несмотря на то, что усилитель стоит довольно дешево, качество звука здесь выполнено на достойном уровне. Колонки, которые мы выбрали, отлично сочетаются с ним. В PMX-F640 предусмотрен линейный выход на дополнительный усилитель. Встроенный кроссовер позволяет использовать две пары каналов на сабвуфер с частотой 80 Гц. Еще одним плюсом этого усилителя является его компактность: его будет удобно устанавливать в машину. Колонки с PMX-F640 начинают звучать заметно мощнее, что не может не радовать.

Усилитель для сабвуфера

А вот Lanzar HTG-224 будет отличным усилителем для сабвуфера. Усилитель Lanzar HTG-224 – это отличное аппарат, который радует отличными акустическими характеристиками с полновесным, средним басом. Он сделает сабвуфер еще мощнее. Усилитель Lanzar HTG-224 подходит для любого типа музыки, поскольку не имеет проблем с масштабом воображаемых звуковых образов. Вы сможете записать на mp3 диск любой жанр музыки и наслаждаться полноформатным звуком.

Акустические и силовые провода

Если вы решили подойти к вопросу смены акустики в авто серьезно, то рекомендую приобрести провода фирмы Tchernov Audio. Провода надежные, с позолоченными контактами, тюльпаны лучше покупать этой же фирмы. Однозначно звук будет отличаться по сравнению со штатными проводами, которые уже установлены в авто. Единственный минус внедрения такого элемента акустической системы, как провода – это цена. Но, поверьте, они того стоят. Без хороших проводов вы никогда не добьетесь качественного звучания.

Акустические провода
Провода Tchernov Audio

Очень важным аспектом, при прокладке проводов является тот факт, что нельзя, категорически нельзя прокладывать силовые кабеля и акустические рядом с друг другом. Лучше всего разнести их по разным частям, например, акустика вдоль порогов, а силовые — по середине. В крайнем случае, если их пересечения никак не избежать, делать это следует под прямым углом, чтобы площадь их совместного перекрытия была как можно меньше.

Вы наверняка озадачены вопросом, а зачем такие трудности? Собрал провода в «косу», да проложил в одном пучке. Сейчас поясним. Возможно вы уже сталкивались с таким явлением, когда колонки, в зависимости от оборотов двигателя начинают «выть» или гудеть. Это слышно даже в просто заведенной машине. Это явление происходит как раз из за неправильной прокладки проводов. Настоятельно рекомендуем отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Будет очень обидно, когда в музыку вложено 50-100 тысяч рублей, а она шумит как китайская подделка.

виртуальный тюнинг автомобиляТюнинг тормозной системы ВАЗ 2114 — полная информация.

Что такое виртуальный тюнинг вашего автомобиля вы узнаете в нашей статье.

Разобраться в проблемах с диагностикой подвески вы можете прочитав наш материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/rol-svoevremennoj-diagnostiki-podveski-avtomobilya/ ссылке.

Схема подключения акустики

Существует множество вариантов подключения акустики. Нам подойдет схема «фронт на усилителе, тыл на усилителе». В этом случае тыловые колонки подключены ко второму внешнему усилителю, а фронтальные колонки к первому внешнему усилителю. Внешней усилитель также может быть подключен к нашему активному сабвуферу для обеспечения повышенной мощности. Первый усилитель лучше всего настраивать на СЧ-ВЧ диапазон, а второй усилитель на — СЧ-НЧ диапазон.

На этом установка акустики в авто заканчивается, надеюсь, у вас все получится отлично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: