Содержание:
Каждый водитель знает, что своевременная диагностика состояния транспортного средства, в том числе и диагностика подвески автомобиля — это обязательная процедура, которая позволяет своевременно выявить неисправности и предотвратить серьезный ремонт, а также обеспечить безопасность людей, пребывающих в машине.
Подвеска автомобиля
Подвеска авто — это важная составляющая ходовой части, состоящая из группы узлов, предназначенных для соединения корпуса машины с колесами.
Основные функции
- Удерживает автомобиль в горизонтальном положении;
- Поддерживает необходимый дорожный просвет (в том числе и после того, как сделано занижение авто);
- Обеспечивает контакт колес машины с дорожным покрытием и устойчивость во время торможения;
- Смягчает удары при движении по неровной дороге, равномерно распределяя нагрузку на ведущие механизмы;
- Контролирует равновесие автомобиля на поворотах;
- Поддерживает правильный угол расположения шин, способствуя тем самым уменьшению их износа;
Устройство и виды
Строение подвески автомобиля представляет собой соединение направляющих (стойки, рычаги, шаровые опоры, шарниры), упругих (рессоры, пружины, пневматические камеры, торсионы) и гасящих колебание элементов (амортизаторы).
Согласно конструкции направляющих элементов подвески подразделяются на два виды: зависимые и независимые. В зависимой — колеса, расположенные на одной оси, связаны жесткой балкой, соответственно, одно колесо зависит от другого.
В независимой подвеске каждое колесо имеет свой направляющий механизм, поэтому оба колеса могут перемещаться независимо друг от друга. Основными и самыми распространенными типами независимой подвески являются: двухрычажная, многорычажная и подвеска типа Мак-Ферсон (McPherson).
Большинство современных автомобилей, в том числе и легковые машины с полным приводом, оборудованы независимыми системами, потому что они более надежные и более комфортные.
Основные виды неисправностей подвески автомобиля
Существует несколько сигналов автомобиля, которые свидетельствуют о неисправности подвески. Такие как:
- При переезде ям, выбоин, через железнодорожные пути, переезд или другие неровности слышен металлический стук в составляющих элементах системы, наблюдается вибрация руля.
- Слышен скрежет или другой посторонний шум в подвеске во время движения машины.
- Транспортное средство раскачивает после наезда на неровность и просто при движении на ровной дороге.
- При торможении машина наклоняется вперед.
- Наблюдается чрезмерный, не равномерный износ покрышек.
- Авто плохо слушается управления, траектория движения нарушена.
- На поворотах ощущается сильный крен корпуса.
Любой из этих сигналов — это повод для безотлагательного визита в автосервис, ведь чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле обойдется ремонт и более безопасными станут ваши поездки.
К основным неисправностям подвески относятся:
- нарушение развала-схождения колес;
- деформация рычагов;
- механические повреждения, износ или нарушение герметичности амортизатора;
- износ резиновых уплотнителей;
- ослабление или поломка пружины;
- износ элементов крепления.
Диагностика
Процедура диагностики подвески автомобиля, как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:
- пружины;
- амортизаторы;
- подшипники;
- шарниры;
- пыльники;
- сайлентблоки;
- рулевые тяги;
- рулевые наконечники, рейка;
- стабилизаторы и т.д.
В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.
Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.
Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.
Компьютерная диагностика
В автосервисах, как правило, используется компьютерная диагностика подвески автомобиля, которая проводится на специальном подъемнике со встроенной пневматической системой.
Эта система способна воздействовать на колеса автомобиля с таким же усилием как нагрузка при реальном движении по дороге. Стоит отметить, что диагностика с помощью компьютерной техники достаточно эффективна, но потекшее масло или треснутую резиновую вкладку электроника вряд ли заметит. К тому же, компьютерная проверка подойдет только современным автомобилям с электронной системой управления авто.
Пользоваться правильно автоматической коробкой передач нужно учится. Наша статья поможет вам!
Как может помочь фотошоп в деле тюнинга автомобиля вы прочтете по http://avtopolza.ru/tyuning/kak-sdelat-tyuning-mashiny-bez-finansovyx-vlozhenij/ ссылке.
Производители рекомендуют проверять состояние автомобильной подвески каждые 10-12 тысяч пробега, особенно если был произведен тюнинг подвески машины. Диагностика этого узла позволит вовремя обнаружить даже самые незначительные поломки и отремонтировать их, предупредив тем самым капитальный ремонт ходовой. Кроме того, когда подвеска в идеальном состоянии — это высокий уровень безопасности вашей, пассажиров автомобиля и остальных участников дорожного движения.