Теоретический курс по защите ЛКП кузова автомобиля полировкой

Встречают, как известно, всегда по одежке, поэтому для любого владельца внешний вид автомобиля – очень важная и щепетильная тема. К сожалению, лакокрасочное покрытие не вечно, и множество факторов, таких как солнечные лучи, дождь, пыль, битум и щебень на дороге, делают свое дело, подвергая краску серьезным испытаниям на стойкость. Со временем цвет выгорает, тусклым становится слой лака, нанесенный для защиты поверх краски. Кроме того, мутным лак делают большое количество царапин, оставленных камешками и частыми автомойками.

Как правило, именно блеклость и обилие мелких царапин, так называемых «белых», не достигших непосредственно краски и металла, являются причиной того, что приходится подвергать машину процедуре полировки.

Отполируем кузов автомобиля
До и после полировки кузова авто

Но бывают случаи, когда в ней нуждается и свежая краска, если на ней появилась нежелательная «мусорность», и в таких ситуациях полировка позволит сгладить переходы, сделав ремонт незаметным и обновив внешний вид кузова. Не стоит забывать, что полировка кузова автомобиля может быть и защитной, которую желательно выполнять 2-3 раза в год.

Полупрофессиональная полировка кузова
Обилие царапин на ЛКП капота авто

Абразивная полировка выполняется либо вручную, либо с помощью специальной машинки. В качестве замены последней некоторые утверждают, что можно использовать обычную дрель, но на самом деле это не так. Вам необходимо будет четко контролировать степень нажатия и частоту оборотов диска, что непросто делать даже со специальным инструментом, не говоря уже о дрели, которая изначально не рассчитана для подобных работ.

Ручная полировка автомобиля

Данный вид полировки еще можно назвать непрофессиональным, так как при минимуме инструментов, точнее, при отсутствии оных, вам придется потратить большое количество времени и физических усилий на такую работу.

Защитная полировка

Данная процедура, как правило, используется циклично, несколько раз в год, и нужна для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействий окружающей среды. При защитной полировке не снимается слой лака, на него лишь наносится новое специальное покрытие. Современная автокосметика предлагает на наш выбор широкий ассортимент полиролей, с которыми защита кузова авто будет обеспечена на 100%.

Основы у полиролей разные: тефлон, воск и множество различных смол. Процедура защитной полировки – дело несложное: когда автомобиль вымыт и очищен от битумных пятен, специальную пасту растирают по поверхности кузова помощью салфетки.

При выборе средств для удаления битума будьте осторожны и ни в коем случае не пользуйтесь растворителями, так как после них лак на поверхности автомобиля потускнеет. Лучше всего взять препараты на основе ПАВ в виде аэрозолей. Для полировки кузова автомобиля лучше взять специальные салфетки, если таких нет, проверьте, чтобы ваша тряпица не оставляла после себя ниток.

Абразивная полировка

Абразивная полировка вручную — процесс не из легких, но вполне выполнимый, и, что немаловажно, сравнительно безопасный. Для новичка полировать машину своими руками – риск, но вручную шанс повреждения лакокрасочного покрытия сводится к минимуму. Подготовительные операции выполняются практически те же самые, что и при защитной полировке (мытье и снятие битума), но в отличие от первой, вам еще понадобятся:

  • закрытое помещение с хорошим многоточечным освещением (последнее нужно для того, чтобы не пропустить необработанный участок из-за плохой видимости);
  • абразивные пасты средней и мелкой зернистости;
  • наждак мелкий, используемый для шлифовки с водой, зернистостью р2000 или более мелкой р2500.

После того как кузов вымыт и очищен от битума, пока не начата полировка автомобиля можно сделать фото  – так после окончания можно будет сравнить общий вид машины до и после ремонта и увидеть эффект от проделанной работы.

Далее наждаком нужно тщательно пройтись по участку кузова автомобиля. Перед тем как шлифовать, шкурку необходимо мочить и наносить воду на кузов с помощью распылителя или под слабой струей со шланга. Шлифовать нужно попеременно в двух направлениях, перпендикулярных друг другу. Небольшой совет: при отрезании кусочков наждачной шкурки углы следует закруглить, так как острый, обрезанный под углом 900 кусок наждака может при шлифовании поцарапать поверхность, что в будущем создаст дополнительные проблемы.

Не старайтесь охватить сразу большую площадь, выполняйте все процедуры поэтапно на отдельных деталях. Смотрите, чтобы после обработки на поверхности не оставалось царапин, а сама поверхность была матовой и однородной. После шлифовки вытираем ЧИСТОЙ ветошью – это очень важно, так как если в процессе полировки под салфетку попадет мусор, хорошего результата не получится.

Материал для восстановления кузова авто
Специальная хлопковая салфетка для ручной полировки

Чтобы позже проще было выводить матовое пятно в глянец, следует после прохода шкуркой р2000 пройтись еще раз более мелкозернистой р2500.

На полученную матовую поверхность горками наносится полировальная паста и мягкой тканью и круговыми движениями происходит процесс полировки. Вручную, как правило, используют только один абразив.

После того как полировка окончена, вытираем чистой ветошью остатки пасты и проверяем полученный результат.

Профессиональная полировка машинкой

Данный вид обработки позволяет сделать восстановление кузова автомобиля более простым и на выходе получить более качественный результат, чем дает ручная полировка. Но такой способ требует определенных навыков и умений, так как чуть сильнее прижав полировальную машинку к кузову авто, вы можете снять слишком много, и тогда уже понадобятся перекраска элемента.

Все подготовительные операции, включая шлифовку, выполняются так же, как и при ручном способе, а уже далее в ход идет полировальная машинка. Используя различные круги, можно значительно облегчить себе работу, к примеру, жесткий круг поможет вывести крупные царапины, а более мягкий поролоновый или круг на основе козейки поможет сделать финишную обработку.

Приступаем к работе

Теперь приступим к важной теоретической части и рассмотрим вопрос, как правильно полировать авто специальной машинкой? Для начала на чистую матовую поверхность наносится мелкими мазками полировальная паста. Профессионалы рекомендуют пасту Farecla G6, индекс G6 в названии обозначает зернистость, и чем выше цифра, тем более мелкий абразив. После нанесения и размазывания выключенной машинкой пасты по зашлифованной области на самых низких оборотах происходит ее постепенное втирание в поверхность. Низкие обороты здесь нужны для того, чтобы центробежной силой пасту не раскидало по всему гаражу.

Полировка кузова машины своими руками
Полировальная паста Farecla G6

Когда паста равномерно распределилась, проходит основная часть полировки на оборотах 1500-1800 об/мин. При полировке двигаться необходимо плавно, не задерживаясь долго на одном месте. После основного этапа круг полировальной машинки чистится щеткой, а поверхность кузова протирается чистой салфеткой.

Второй этап называется глубокая полировка автомобиля и выполняется по той же схеме, только с более мелким абразивом и меньшей силой прижатия машинки.

При полировке светлых оттенков можно обойтись простой полировкой в один слой, но если авто черного цвета, то лучше сделать полировку еще в один слой с использованием супер мелкого абразива G10.

тормозная система ВАЗ 2107Эксплуатация ВАЗ 2114 — подробный материал!

Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.

Какая программа вам поможет в деле тюнингования вашего автомобиля читайте в материале по http://avtopolza.ru/virtualnyj-tyuning/programma-dlya-virtualnogo-tyuninga-avto/ ссылке.

Очень важно подобрать хороший инструмент для полировки автомобиля. Следует брать машинку с автоматическим поддержанием оборотов, так как при отсутствии такой функции при прижатии к кузову обороты упадут, а при ослаблении нажима, наоборот, поднимутся слишком высоко, и на поверхности появится затертость. А так же обязательно должна присутствовать функция регулировки частоты оборотов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: