Устранение дефектов окраски автомобиля при помощи полировки

Если вы являетесь счастливым обладателем полировальной машинки, то совершить полировку машины не составит особого труда, достаточно будет приложить ключевые знания. Но, чтобы получить качественный результат нужно обладать навыком пользования такого устройства. Если вы применяли машинку в других сферах ремонта, то полировка автомобиля не будет сложной для вас.

В этой статье я расскажу вам, как правильно выполняется профессиональная полировка автомобиля при помощи полировальной машинки и раскрою все тонкости. Также мы затронем тему удаления царапин с капота. Обратим ваше внимание на то, как важно часто менять полировочный диск. Если покрытие находится в запущенном состоянии, то полирующую часть диска менять нужно почаще.

Профессиональная полировка дорогого авто
Bentley Continental GT

Не экономьте на расходниках

Может быть так, что для полировки слоев лака, которые получили серьезные повреждения, может потребоваться до восьми смен диска. Благодаря смене полирующего материала, старые и отмершие лаковые слои не будут разноситься по полируемой поверхности. Мы рекомендуем использовать жидкое стекло для обработки кузова авто фирмы wilson.

Это отличный производитель, который выпускает качественные материалы, в том числе жидкое стекло. Последовательность обработки поверхности полировальной машинкой не изменяется. Нужно обратить внимание только на средство для полировки, оно должно быть тонкозернистым.

Рекомендации по технике

Старайтесь всегда прижимать полировальный диск к поверхности равномерно и без перекосов. Если диск будет крутиться под углом, то из-за этого могут появиться пятна на автомобиле. Наверно, вы и так знаете, чем обезжирить кузов автомобиля, а если и забыли, то я рекомендую Уайт-спирит. Диск не стоит прижимать слишком близко к кузову, дайте ему скользить по нему.

Жидкое стекло марки Wilson для машин
Мастер за работой

Нанесите средство полировки на диск. Выключенной машинкой аккуратно разотрите смесь. Теперь чуть надавливаю на диск включайте саму полировочную машинку. Равномерно и спокойно обрабатывайте участок за участком поверхности. Попытайтесь обойтись без видимых границ от одного обработанного участка к другому, это придаст эстетичности кузову.

Не стоит торопиться

Следует двигать машинку по поверхности в поперечном и продольном направлениях. Вся площадь кузова автомобиля должна быть обработана обезжиривателем, прежде, чем приступать к работе. Следует растирать средство для полировки до того момента, пока машинка не сможет скользить по окрашенной поверхности. Тогда будет понятно, что покрытие качественно обработано.

Только тогда можно добавить еще немного средства для полировки на полировочный диск. Труднодоступные края и различные углы придется полировать вручную при помощи полировочных кругов, о которых я рассказывал в другой статье о полировке автомобиля. По фото очень хорошо виден эффект, который дает полировка кузова автомобиля. Для полировки крыши кузова на авторынке существуют особые салфетки, пропитанные полиролей. Если крыша чуть-чуть загрязнена, она тут же заблестит.

Тонкости работ по нанесению спецпокрытия

На полировку машины средних габаритов вам потребуется всего 3-4 салфетки. Средство следует наносить тоненьким слоем, не располировывая (только самые потускневшие поверхности стоит растереть со средним нажимом и чуть-чуть располировывать). Вы можете ознакомиться с подробной инструкцией как использовать жидкое стекло для авто на видео.

Итак, чтобы понять, насколько качественно выполнена работа, для этого можно использовать простой тест. Облейте отполированный кузов авто чистой водой. Если полировка выполнена хорошо — вода на автомобиле собирается в большие капли и легко стекает с кузова. Профессиональная полировка автомобиля дает очень сильный гидрофобный эффект кузову авто, как вода, так и грязь легко скатываются с поверхности машины и она дольше остается чистой. Ее легче мыть.

Проверка качества выполнения работ

Такой метод называют «эффектом каплеобразования» и считаем его самым эффективным критерием в оценки полировки кузова. С такого покрытия легко будет стекать растаявший снег вперемешку с грязью, дождевые капли, различные соли и прочие абразивный или химические вещества. Если вы думаете о том, как выбрать наиболее подходящий инструмент для полировки кузова, то мы рекомендуем фирму «Makita». Угловая шливовальная машина этой фирмы — это проверенный временем инструмент для профессиональной полировки кузова. Но если эффекта каплеобразования не наблюдается, то это первый признак того, что придется полировать повторно. И если проведете рукой по кузову, вы без труда почувствуете дефекты, которые трудно заметить глазу.

Устранение дефектов окраски

Но полировка кузова автомобиля, сделанная своими руками, это еще не все. К сожалению, краска автомобиля тоже имеет своеобразные дефекты, которые появляются после покраски в ненадлежащих условиях. Сейчас мы перечислим, какие дефекты встречаются чаще всего. И возможно, вы найдете похожую проблему:

  • Потеки. Происходят при утолщении слоя лакокрасочного покрытия;
  • Меление — это пигментация на лакокрасочном покрытии, обычно оно появляется при неверной дозировки отвердителя или из-за нанесения чересчур объемного слоя покрытия;
  • Шагрень. Это самая неприятная проблема с краской: углубления в грунте, лаке или краске, придающие машине вид лимонной корки;
  • Потеря блеска (помутнение) — происходит при превышении толщины слоя краски, которая чаще всего нарушается временем сушки, а также передозировкой отвердителя во время покраски или шпаклевочной работы.

Выход есть

Для того, чтобы избавиться от дефектов окраски требуется перекраска участка или даже целого элемента кузова. Но порой можно обойтись шлифовкой и полировкой поверхности специальными шлифовальными пастами с различным зерном абразива, ну а также шкурками шлифовальными с зерном не более 5 мкм (Р-1200 — Р-1500).

Чем обезжиривать кузов машины
Худший вариант — перекрашивать деталь.

Такая полировка автомобиля, к тому же в домашних условиях, требует соблюдения очень строгих норм по подготовке рабочего места, а так же большой концентрации внимания. Все действия должны выполняться по нескольку раз, поэтому запаситесь терпением. При работе со шлифовальными шкурками и пастами вы должны знать, что на кромке крыльев, багажника, капота толщина слоя лака существенно меньше. В связи с этим, на этих зонах нужно работать аккуратно, чтобы случайно не прошлифовать до металла покрытие кузова.

Первый этап

Не забывайте, что примерное время отверждения практически любой автомобильной краски составляет 1-2 месяца, а лакокрасочное покрытие, которому нет и месяца, может быть легко испорчено при шлифовании. Вы можете прочесть отзывы о том, как выполняется полировка автомобиля, узнать о различных материалах, которые использовались в работе и определиться со своим выбором. Начинать процесс устранения дефектов окраски нужно при помощи малоабразивного материала. Лишь значительные повреждения стоит пробовать  удалять более крупнозернистыми материалами.

Как выбрать угловую шлифовальную машинку
Устранение мелких дефектов ЛКП

Перед обработкой нужно тщательно вымыть и высушить автомобиль. Для примера возьмем пасту 3М №74. На влажный аппликатор нанесем незначительное количество препарата. Равномерно и спокойно, с легким нажимом распределяем пасту по поврежденному покрытию кузова. Нужно ждать до образования матово-белого налета, это происходит через 1-2 минуты.

виниловые наклейки на автоАвтомобильная телепередача, которая вам понравится!

Как правильно использовать виниловые наклейки и сделать вашу машину неповторимой вы узнаете в статье.

Как правильно использовать светодиоды для подсветки вашего автомобиля вы узнаете по http://avtopolza.ru/tyuning/delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-avto-svoimi-rukami/ ссылке.

Второй этап

Полируем и счищаем остатки средства мягкой чистой тряпочкой. Если дефект серьезный, то убрать его скорее всего не получится. Операцию нужно просто повторить. После использования 3М нужно нанести защитную полироль, примерно через 2 недели. В общем, вы поняли, что заниматься профессиональной полировкой кузова автомобиля — это достаточно сложное и трудоемкое занятие. Но, тем не менее, лучше делать это самому, ведь в сервис-центре большое количество клиентов, и вряд ли работники будут протирать каждый кусочек кузова по несколько раз.

Абразивная полировка автомобиля это несколько иной вид полировки, нежели восстановительная. Цена за такой вид работы будет выше, так как объем проделываемой работы гораздо выше. За полную обработку кузова среднеразмерного седана придется выложить порядка 500 долларов, а то и больше. Но об этом, более подробно, мы расскажем в другой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: