Полируем Opel Astra — автомобиль достоен блеска

В нашей стране вторичный рынок автомобилей иностранного производства достаточно обширен. Их чаще покупают, так как собраны они более качественно и предоставляют своему владельцу лучший комфорт по сравнению с машинами отечественного производства. Взять, к примеру, популярный Opel Astra – он обладает выразительной внешностью и имеет довольно удобный и функциональный салон.

За качество сборки и надежность основных агрегатов нет необходимости беспокоиться. Что еще необходимо автомобилю немецкого производства?  Разве что небольшие работы по реконструкции лакокрасочного покрытия, чтобы он заблестел как новый. О том, как это сделать, читайте далее в нашей статье.

Gолировка автомобиля Opel своими руками
Новый Opel Astra GTC

Как придать автомобилю приятный внешний вид?

Самым простым способом сделать из старой, видавшей многое машины привлекательную, причину для личной гордости, является полировка автомобиля, которая может быть произведена как самостоятельно, так и на профессиональной станции технического обслуживания. Обычно данную марку автомобиля легко восстановить, лакокрасочное покрытие здесь действительно достойно похвалы, стойкое и долговечное. Но если, в случаях, когда автомобиль попадал в аварии и его не качественно восстановили или же производился какой либо тюнинг авто опель астра кузов придется и подваривать, и шпатлевать, и красить, так как энтузиасты любят просверлить кузов ради бесполезного молдинга или спойлера. Давайте же теперь разберемся в том, как полировать автомобиль и что для этого понадобится.

Ручная абразивная полировка автомобиля Opel Astra

Для того, чтобы вручную отполировать весь автомобиль, вам придется высвободить в своем графике несколько вечеров или пару выходных. Единственным достоинством данного метода, кроме наращивания мышечной массы вследствие адски тяжелого труда, можно считать безопасность метода.

Без использования электроинструмента риска того, что где-нибудь будет снято слишком много краски и проступит металл, нет, хотя случаи усердия бывают разные. Результат на выходе, безусловно, зависит от вашего старания, но вручную все равно сложно добиться такого же глянца, как при использовании профессионального инструмента.

Абразивная полировка машинкой

Для полировки автомобиля понадобится полировальная машинка, стоит она сравнительно недорого, но при отсутствии финансов покупать в кредит ее не обязательно, ведь существуют магазины, где успешно работает прокат электроинструмента. ВАЖНО: в процессе поиска знаний и информации можно наткнуться на большое количество советчиков, которые говорят, что в качестве полировальной машинки можно использовать и обычную дрель, но на самом деле эти «профессионалы», скорее всего, ни разу не занимались полировкой кузова. Обычная дрель не только не способна выдерживать длительную нагрузку полированием, но и ужасно неудобна для работ с большой площадью, а так же у большинства электроинструмента отсутствует регулировка частоты оборотов, что крайне важно для качественной работы. Но не бойтесь, не так уж и сложна в работе полировка автомобиля, ее можно выполнить и своими руками, вы справитесь с ней как финансово, так и физически. Поверьте, это под силу каждому желающему.

Материалы

Чтобы десять раз не бегать в магазин или на рынок, стоит сразу составить список материалов, необходимых для работы. У вас под рукой должен быть следующий набор для полировки автомобиля:

  • наждачная бумага, мелкозернистая р2000 или р2500, можно взять и ту, и другую, и более жесткую использовать для проблемных участков с большими глубокими царапинами. Запастись ею стоит основательно, ведь вам придется ошкуривать весь кузов;
Набор для полировки автомобиля
Наждачная бумага 3М
  • спрей-распылитель (всегда найдется в хозяйственном и садоводческом магазине);
  • ветошь (чистая, не оставляющая после себя ниток);
  • полировочные круги (здесь лучше всего выбирать сразу комплект, так как к определенным полировальным пастам подходят круги соответствующей жесткости);
  • полировальная паста («3М» — недорогой профессиональный образец);
Материалы для полировки автомобиля
Набор полировальных паст 3М
  • полировальная машина (желательно купить профессиональную машинку с поддержанием постоянного числа оборотов, она снизит риск припалить краску).

Технология полировки

Когда приобретены материалы для полировки автомобиля, можно уже приступить к этапам по технологии процесса:

Мытье и подготовка автомобиля

Мыть автомобиль перед полировкой нужно очень хорошо, не забывая про то, что полировать будем весь кузов, и соринка, попавшая нам под наждак или круг, может все испортить. Если на автомобиле имеются битумные пятна, их стоит удалить с помощью специального средства, и если вы уж начали заботиться о внешнем виде машины, то ни в коем случае не стоит брать растворители типа Ацетон или Уайт-Спирит, так как после них остаются выжженные в краске желтые следы. Идеальным вариантом считается спрей на основе поверхностно-активных веществ — ПАВ. На выходе данного этапа в вашем гараже должен стоять абсолютно чистый, по крайней мере, снаружи, автомобиль.

Шлифовка

Перед тем как полировать автомобиль, необходимо тщательно зашкурить его поверхность. Делается это не только для того, чтобы убрать глубокие царапины на кузове машины, но и для того, чтобы снять выгоревший и окислившейся слой краски, так сказать, обновить ее. Лучше всего шкурить вручную, не используя никаких подкладок и дощечек, так вы будете более точно регулировать силу прижатия и не испортите поверхность.

Перед тем как шкурить, поверхность сбрызгивают из пульверизатора, далее попеременно обрабатывают сначала в одну сторону, потом в другую, перпендикулярно первому направлению, чтобы риски пересекали друг друга. На данном этапе очень важно получить однородную матовую поверхность без царапин. Обратите внимание, что таким образом не проводятся подготовительные работы, когда применяется ручная полировка кузова автомобиля. Ручная полировка не восстановит защитное покрытие. Его может дать только полировка машинкой.

Полировка

Перед тем как начать полировку автомобиля своими руками, шлифованную поверхность протирают чистой ветошью во избежание попадания под полировальный круг мусора. Чаще меняйте ветошь, поскольку эти меры гигиены – не лишнее предостережение, а суровый закон правильной техники полировки. Когда перед вами образовалась матовая чистая поверхность, возьмите шлифовальную машинку, наденьте круг и нанесите на него немного пасты «3М», можно пасту наносить и на кузов, это не существенно.

Далее разотрите ее по полируемому участку, не включая машинку, затем на самых низких оборотах равномерно распределите пасту по поверхности более тонким слоем. Здесь важно, чтобы паста впиталась в круг и малым слоем осталась на кузове. Если этого не сделать, высокие обороты полировальной машинки раскидают пасту по всему помещению. После того как паста растерта, проводят полирование на высоких оборотах. На данном этапе важно следить за силой прижатия и формой обрабатываемой поверхности.

Несмотря на то, что Опель Астра не сильно отличается разнообразием форм, даже небольшой переход-стык двух кузовных деталей может пострадать, если неаккуратно придавить полировальную машинку в этом месте.

Чтобы лучше увидеть разницу, можно сфотографировать кузов до того, как была проведена полировка автомобиля. Так же можно смонтировать видео самого процесса- это тоже будет полезно для тех, кто любит делиться собственным опытом.

Секреты профессионалов

Как же узнать, что процесс окончен? Это просто – протрите отполированную поверхность чистой ветошью и посмотритесь в нее — оно должно быть как в зеркало. Хороший глянец вы узнаете без труда.

Полировка автомобиля пастой 3м
Капот автомобиля после полировки по технологии 3М

Но в каждом деле есть множество секретов, которые лучше вынести в отдельный список:

  1. Сделайте в рабочем помещении хорошее освещение, пускай оно будет временным, но хорошим, так как в потемках делать автомобиль красивее невозможно.
  2. Не обрабатывайте сразу всю машину или большой участок, так как легко запутаться. Двигайтесь мелкими участками, доводя поверхность до идеального состояния.
  3. Наждачный лист следует по краям закруглить, потому что острый угол непременно поцарапает краску, и тогда придется все начинать сначала.
  4. Поддерживайте в помещении чистоту, потому что любая пыль, попавшая под полировальный круг, испортит результат.
  5. Часто чистите полировальный круг. Делать это легко: включаете машинку и прижимаете к кругу обычную одежную щетку с жесткими синтетическими ворсинками.
ваз 2109 тюнингКак выбрать первый автомобиль вы узнаете на нашем сайте.

В нашей статье вы узнаете как правильно затюнинговать вашу девятку!

Как сделать тюнинг авто в компьютере вы узнаете в материале по http://avtopolza.ru/tyuning/kak-sdelat-tyuning-mashiny-bez-finansovyx-vlozhenij/ ссылке.

Советы по профилактике

Дабы реже повторять процедуру абразивной полировки, необходимо заранее побеспокоиться о защите лакокрасочного покрытия. На современном рынке автокосметики присутствуют защитные полироли самых разных марок и производителей, основой их может быть воск, полиуретановые смолы или тефлон. Здесь стоит ориентироваться на стоимость, так как чем прочнее покрытие, тем лучше защита кузова авто от царапин, а цена не всегда по карману владельцу. Тем более что профилактическая полировка может проводиться хоть каждый месяц, а абразивная полировка автомобиля пастой 3м или любой другой профессиональной пастой, рекомендуется проводить не чаще, чем раз в пол года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: