Содержание:
Эту статью мы посветим тому, как можно прокачать ДВС машинки на радиоуправлении и расскажем о всех тонкостях и опасностях, которые ждут начинающего коллекционера и минигонщика. Итак, начать стоит с предупреждения. Вы должны осознавать, что все гарантии на радиоуправляемую машину вылетают в трубу, как только шлифовальный диск касается любой ее детали. Если вы решились на этот шаг, то следуйте строго по инструкции этой статьи. Ведь тюнинг маленьких моделей машин — это тоже кропотливый процесс.
Необходимый инструмент
- Надфили;
- Бормашинка с абразивными камнями и карбидными бурами;
- Полировочная паста и полировочные насадки;
- Консервирующее масло;
- Аэрозольный очиститель;
- Шкурка с зерном от 400 до 600 единиц;
- WD-40.
Хорошенько подумайте, нужен ли вашей машине такой апгрейд, ведь высокоуровневые фабричные двигатели улучшить не получится. И даже пытаться не стоит. Это конечно не тюнинг масштабных авто, но попотеть тоже прvдеться. Итак, приступаем к работе.
Первая часть работы
Полностью очистите двигатель, затем разберите его до пустого картера и гильзы. Мы будем прокачивать только гильзу, но картер также потребуется, чтобы вы могли сверить совпадение окон и каналов. Дальше следует тюнинг гильзы цилиндра. Доработка двигателя моделек машин очень важная часть, ведь от этого напрямую зависят динамические показатели маленькой машины. Теперь нужно закруглить нижний край гильзы. Осмотрите нижний край. Если вы увидели прямоугольный край или совсем незаметное закругление, то закруглите край, чтобы сгладить поток топливной смести, когда он пересекает эту область и поднимается к окнам продува. Начинайте закруглять нижний край гильзы на ее наружной поверхности. Сделать эту операцию можно при помощи барабана с шкуркой мелкого размера на бормашинке.
Старайтесь поддерживать минимальную скорость машинки, чтобы снимался только небольшой слой материала за один раз. Также в этом деле может помочь плоский напильник. Но будьте предельно осторожны, ведь такой тюнинг маленьких машин не терпит осечек, работайте максимально аккуратно. После того, как при помощи барабаны у вас получилась нужная форма, возьмите насадку с абразивной резиной, чтобы до конца зачистить поверхность.
Уменьшение сопротивления
Поверхность должна быть максимально гладкой, чтобы топливная смесь текла без всяких проблем. Чтобы закруглить внешнюю нижнюю кромку гильзы, используйте карбидный бур или барабан с мелкой шкуркой. После этого аккуратно пройдитесь абразивной насадкой и отполируйте фетровым кругом с полировочной пастой. Завершенный край гильзы должен быть гладким и закругленным, это поназит сопротивление при прохождении топливной смеси. Проверьте, так ли у вас.
Тюнинг двигателя для каждой мадельки, как и для настоящих машин, дело сугубо индивидуальное. Есть общепринятые методы доработки моторов, но качество исполнения у каждого автомеханика свое, поэтому как и в какую сторону изменятся показатели работы двигателя — зависит только от вас, будьте внимательны и аккуратны в работе.
Бустерные окна
Перейдем к бустерным окнам. Здесь возможно будет плавный переход из-за острого восходящего угла отверстий, и обработка может быть не обязательной. Но те окна, которые были порезаны прямо, могут быть улучшены при помощи скашивания кромки. Вам нужно будет сточить внешнюю сторону гильзы под таким углом, чтобы он был направлен к вершине гильзы. Использовать в этой работе можно карбидный бур на маленьких скоростях или же тонкий и длинный камень.
«Оперируйте» только на внешней поверхности гильзы, и запомните, что никогда нельзя затрагивать внутреннюю кромку отверстия. Это так же, как тюнинг двигателей у масштабных авто. Далее сточите острый край внешней части дырки для сглаживания и в дальнейшем течения топливной смеси через это самое окно. Поможет здесь насадка с абразивной резиной, она создаст ровную поверхность для продуктивного протекания смеси. Внутренний край не должен быть затронут.
Вторая часть работы
Теперь перейдем к модификации направляющих и продувочных окон. Все, что вам нужно здесь добавить — это небольшой радиус отверстий. Но есть и альтернативный вариант этой модификации: вы можете создать эффект направляющего окна при помощи формирования внешней стороны гильзы. Используйте круглый надфиль для созданий канавки (также можете воспользоваться бормашинкой) на стороне отверстия, которая расположена ближе к выхлопному окну. Если все сделано правильно, эта канавка будет направлять часть воздушно/топливной смеси к самой вершине гильзы, подобно дополнительному окну. Тюнинг двигателя модели машин в масштабе 1 : 43 сильно отличаются от реальных авто, так как работы нужно выполнять с особой точностью. Меленькая погрешность может привести к серьезным потерям КПД мотора.
Радиоуправляемые машины часто используют для дрифта. Тюнинг таких авто нуждается в серьезном подходе. Острые края продувочных окон создают слишком большую турбулентность, которая нарушает поток смеси через эти окна.
Для устранения проблемы можно воспользоваться надфилем или карбидным буром. С помощью этих инструментов выровняйте нижние края скашивания и сформируйте так называемые направляющие канавке. Это не полноценное направляющие окно, но такая канавка поможет более продуктивно направлять топливную смесь до выхлопного окна. Чтобы добиться еще большего эффекта, направьте канавку соответственно углу канала в картере движка. Подобный тюнинг мотора машины на радиоуправлении положительно сказывается на его показателях.
Очистка и сборка
Продувочное окно на другой стороне гильзы должны быть отредактировано подобным образом. Обработайте два продувочных окна бормашинкой. Теперь переходим к заключительным этапам тюнинга. Тщательно очищаем гильзу не жалея на это дело аэрозольный очиститель, затем хорошенько продуйте сжатым воздуходом. Сделай эту операцию несколько раз для полного очищения. Обязательно убедитесь, что все опилки удалены из полостей двигателя. Тюнинг двигателя масштабных моделей машин опирается на те же принципы.
Как доработать тормозную систему ВАЗ 2107 — читайте в нашей профессиональной статье.
Узнать больше о виртуальном тюнинге вы можете в материале по http://avtopolza.ru/virtualnyj-tyuning/programma-dlya-virtualnogo-tyuninga-avto/ ссылке.
Обильно пропитайте гильзу и остальные детали движка WD-40, чтобы удалить остатки влаги. Все, пора собирать двигатель, используйте after-run oil (консервирующее масло) для промывки гильзы, подшипников и других поверхностей, которые поддаются трению. На этом процесс заканчивается. Внимательно соберите двигатель и поместите в ваш маленький кар. В таком тюнинге моделей машин самыми главными условием успеха является аккуратность и внимательность.