Содержание:
Работающий на любых оборотах, автомобильный двигатель нуждается в системе охлаждения. Ее центральным местом является радиатор, который служит для отвода тепла, переносящегося от двигателя в атмосферу. Но, как и любой механизм или деталь, он также имеет свой ресурс и запас прочности, а его неумелая эксплуатация и утепление автомобиля снижает этот показатель в разы.
Виды радиаторов
Как правило, все радиаторы можно разделить условно на две большие группы:
- медно-латунные,
- алюминиево-пластиковые.
На самом деле, устройство радиатора автомобиля более сложное, там можно встретить и пластмассовые, и стальные элементы. В связи с большим коэффициентом теплоотдачи медь предпочтительней алюминия, но далеко не каждый автопроизводитель ставит такие элементы на свои модели, так как они более дорогие.
Радиаторы из меди более ремонтопригодны в гаражных непрофессиональных условиях.
Отечественные автопроизводители довольно часто грешат тем, что используют стальные элементы вместо меди, латуни и алюминия. Кроме того, что КПД такого системы значительно меньше любой вышеперечисленной модели, срок службы тоже оставляет желать лучшего.
Виды поломок
Радиатор потек – такую фразу можно услышать от кого угодно, и первичный анализ причины делается по лужице спереди под вашим автомобилем. И было бы полбеды, если случилось это возле дома, когда никуда не нужно спешить и вы можете позволить себе сходить в ближайший автомагазин и купить новый или запаять его самостоятельно.
В противном случае следует прибегнуть к временному ремонту. Во-первых, дайте автомобилю остыть, дабы не получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Во-вторых, проведите осмотр и выясните, откуда течет жидкость. Вариантов может быть несколько: течь из сот, из патрубков и из соединений патрубков с отводящими трубками.
Краткосрочный ремонт
Если на патрубках сочится охлаждающая жидкость, то попробуйте для начала просто подтянуть хомут. Возможно, он просто попустился и никакой ремонт вам не нужен. Если же шланг все же поврежден, то заменить его будет минутным делом, правда, чтоб доехать до автомагазина, придется воспользоваться автобусом или такси.
Совсем по-другому дело обстоит при утечке из сот. Как правило, это происходит в очень старых теплообменниках, где в результате коррозии образовались небольшие отверстия.
Есть простой способ, как временно устранить течь радиатора автомобиля: достаточно залить в систему охлаждения воду с горчичным порошком или яйцом. Важно, что перед тем, как заливать и засыпать все реагенты, следует сначала слить тосол. Горчица будет стремиться выйти через места протечки, а когда вода в системе нагреется, она разбухнет, и мелкие дырочки затянутся.
То же самое происходит и с сырым яйцом, только там закупоривает отверстия яичный белок. Не забудьте залить тосол обратно и проследить за его уровнем в расширительном бачке. Такой ремонт поможет вам проехать 60-80 км, чего вполне достаточно для того, чтобы найти автомагазин или станцию технического обслуживания.
Ремонт теплообменника из меди
Медный радиатор ремонтируется в домашних условиях довольно просто, и вам понадобится только паяльник кислота и оловянный припой. Если перед ремонтом использовался временный вариант, то нелишней будет промывка радиатора автомобиля – так вы избавитесь от ненужных частиц в системе. После обнаружения протечек места помечаются для облегчения их поиска, далее травятся кислотой.
Делать это следует только в хорошо проветриваемом помещении, так как можно отравиться ядовитыми парами, и в защитных перчатках. Травление кислотой представляет собой размазывание кислоты прогретым паяльником по месту, где в будущем будет ложиться припой. Нужно это для того, чтобы снять оксидную пленку. Если пренебречь данным пунктом, припой либо не прихватится, либо быстро отпадет в процессе эксплуатации.
Как правильно поклеить винил на авто — читайте в статье!
Светодиоды могут преобразить ваш автомобиль. По http://avtopolza.ru/tyuning/cvetodiodnaya-podsvetka-avtomobilya-delaem-avtomobil-yarche/ ссылке — много полезной информации!
Дальше остается тщательно запаять оловянным припоем, но сделать это можно только хорошим мощным паяльником не менее 200 Вт, более слабые модели просто не прогреют участок, и припой не будет держаться.
Узнайте больше о том, что такое коробка автомат.
Ремонт алюминиевых радиаторов
Совсем другое дело – это ремонт радиаторов из алюминия, который, как правило, делают только в специальных сервисах. Принцип тот же, что и с медными, только пайка происходит пламенем с температурой больше 1000 градусов, для чего используется ацетиленовая горелка.
Существуют также термостойкие герметики, которые позволяют отремонтировать нашу поломку самостоятельно, но их надежность стоит под большим вопросом.