Содержание:
Введение
Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины. Коррозия металла – грозный противник. Он способен разрушить машину в довольно короткие сроки. Поэтому следует как можно быстрее остановить процесс коррозии металла.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно переложить на плечи СТО, а можно выполнить ее самостоятельно.
Особых сложностей в этом нет, главное требование к исполнителю работ – тщательность и скрупулезность.
Шаг 1.
- Приготовьте необходимые материалы и инструмент:
- грунтовку;
- краску;
- обезжириватель;
- преобразователь ржавчины;
- шпатлевку;
- газетную бумагу и скотч;
- наждачную бумагу;
- краскопульт;
- электродрель с насадкой в виде шлифовального круга.
Шаг 2.
Помойте автомобиль и дайте ему просохнуть.
Шаг 2.
Обработайте шлифовальным кругом участки, покрытые ржавчиной. Ржавчину следует снять до свежего металла.
Шаг 3.
Обезжирьте и обработайте зачищенные участки преобразователем коррозии.
Шаг 4.
Еще раз промойте обработанные участки и обезжирьте их.
Такой несложный способ удаления ржавчины с кузова автомобиля не подойдет, если на нем появилась сквозная коррозия. В этом случае необходимо ставить заплатки.
Заделка сквозных отверстий
Шаг 1.
Разделайте края отверстия. Можно для этого применить шлифмашинку с корундовым наждаком небольшого диаметра. Или обработайте края напильником с мелкой насечкой. Цель этого этапа – удалить края, истонченные коррозией.
Но если размер дыры велик, лучше вырежьте этот участок болгаркой.
Шаг 2.
Подготовьте заплату. Вырезав кусок металла нужного размера, приварите к нему «хвост». Он не даст заплатке провалиться в отверстие, и за него удобно держать заплату во время примерки. Во время сварки к нему можно подключить зажим сварочного аппарата.
Шаг 3.
Прихватить в нескольких точках заплатку, а затем приварить ее сплошным швом. Заплату следует приваривать внахлест.
Шаг 4.
Зачистить сварные швы.
Теперь кузов вашего автомобиля готов к следующей операции – шпаклевке.
Шпаклевка кузова автомобиля
1.Прежде чем приступить к шпаклевке, кроме избавления от следов ржавчины, надо зачистить все острые кромки, трещины крупнозернистой наждачной бумагой.
2.Шпатлевание обычно состоит из нескольких этапов:
- нанесение грубой шпатлевки;
- нанесение доводочной шпатлевки;
- нанесение жидкой (финишной) шпатлевки.
Этапы шпатлевания
- Подготовка шпатлевки. Готовить ее можно на куске оргстекла (200х300 мм) с помощью заостренного металлического стержня диаметром до 6 мм.
- Нанесение шпатлевки на поверхность кузова. Эту операцию выполняют с помощью шпателей. Лучше всего для этой цели подходят тонкие шпатели из нержавеющей стали. Не помешает иметь также и пластиковый шпатель. Его форму можно изменять с помощью ножа или напильника.
Если есть необходимость нанесения шпатлевки на протяженные участки, можно применить фасадные шпатели, предназначенные для отделочных работ в строительстве.
- Нанести на подготовленный участок слой эпоксидного грунта и просушить его. Грунт наносится с помощью распылителя.
- Приступить к нанесению слоев шпатлевки. Выполнять операцию надо быстро, иначе она затвердеет до того, как вы нанесете ее на кузов.
- Каждый слой шпатлевки необходимо шлифовать. Шлифовку можно выполнять вручную или с помощью шлифмашинки. Но окончательная шлифовка проводится только вручную. Это объясняется тем, что в местах, требующих особой осторожности, машинка прошкурит любые покрытия до металла.
Шлифовку производят при помощи специальной «шлифки». Они бывают:
- пластмассовые с основанием из резины микропористой;
- блоки шлифовальные из твердой резины;
- шлифки с креплением шкурки на «репейник».
- Шлифовку грубой шпаклевки следует выполнять абразивом до 60, а заканчивать абразивом 120. Иначе на слое останутся следы от грубого абразива. Последующие слои, уложенные на царапины, просядут и оконтурят царапины.
- Окончательная шлифовка финишного слоя выполняется абразивом 220-240.
- Правило сотни. Для того, чтобы правильно подобрать абразив, надо к предыдущему номеру прибавить 100. И выбирать абразив, ближайший к этой цифре. Например, если вы обработали слой шпатлевки абразивом 60, то следующий берите 60+100 = 160 (ближайший к этому числу – с зерном 150).
Грунтование
Подготовка автомобиля к покраске кузова обязательно включает в себя грунтование. Грунт заполнит всевозможные трещинки, мелкие царапины от шлифки зашпатлеванных поверхностей. Кроме того, грунт создаст адгезивную подложку для нанесения эмали.
Первичный грунт
Он является травящим и наносится на все участки, отшлифованные до чистого металла. Первичный грунт должен быть нанесен тонким одинарным слоем.
Вторичный грунт
Наносится на первичный и на зашпатлеванные участки в два-три слоя. После просушки вторичный грунт шлифуется абразивом с зерном 320, а затем 500.
Покраска кузова
Подготовительные работы
- Перед окраской необходимо удалить с поверхности кузова пыль , сор. Это можно сделать с помощью продувочного пистолета.
- Защитить поверхность от перепыла. Перепыл – это взвешенные частицы краски, которые повисают в воздухе при ее распылении. Осаждается перепыл на все поверхности. Чтобы не заниматься после покраски смыванием перепыла, следует закрыть поверхности до покраски.
Для этого используют тонкую полиэтиленовую пленку. Специальными мешками можно также накрыть сиденья автомобиля, колеса.В крайнем случае можно использовать газеты.
Покраска производится при помощи распылителя. Предварительно его надо отрегулировать по форме пятна.
Следует отметить, что у себя в гараже можно покрасить отдельные поврежденные участки кузова. Полная покраска кузова автомобиля — дело очень трудоемкое, эту процедуру лучше поручить специалистам.
Количество слоев зависит от качества краски и ее цвета. Светлые тона приходится иногда наносить пятью – семью слоями.
В интернете достаточно подробно освещена подготовка авто к покраске: видео, инструкции – все это можно при желании найти и изучить. Теоретически подготовленный человек даже не имея практического опыта, допустит минимум ошибок. А если повезет, то сделает все максимально правильно.
Как правильно пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашей статье!
Тюнинг авто — по http://avtopolza.ru/virtualnyj-tyuning/tyuning-avto-pri-pomoshhi-specialnyx-programm-i-prilozhenij/ ссылке все что вам нужно знать!
Тюнингованная покраска авто
Тюнингованную окраску автомобиля однозначно следует заказывать в автосервисе. В противном случае ваш автомобиль будет выглядеть самоделкой. Если вы, конечно, не являетесь мастером тюнингованной покраски.
Просто придите на предприятие, выполняющее такую работу. Там вами может быть выбрана желаемого вида покраска авто. А так же сможете сможете посмотреть фото уже тюнингованных машин этими мастерами в качестве примера.